Методическая работа школы планируется и осуществляется исходя из целей и задач Программы развития МКОУ «Лодейнопольская СОШ №2» с учетом индивидуальных интересов и возможностей педагогических работников и управленческих кадров.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Выявление и нивелирование профессиональных дефицитов на основе построения индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
2. Своевременное и оперативное определение по запросам педагогических работников проблем развития и функционирования общеобразовательной организации;
3. Анализ/самоанализ профессиональной деятельности педагогических работников в соответствии с темами самообразования, предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в их деятельности, выработка путей решения педагогических проблем и затруднений;
4. Ознакомление педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми педагогическими технологиями, наиболее эффективными способами организации образовательной деятельности, внедрение в деятельность образовательной организации лучших педагогических практик;
5. Сопровождение педагогов, нуждающихся в методической поддержке;
6. Методическое и ресурсное обеспечение образовательной деятельности, в том числе методическое сопровождение внедрения обновленных федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС ООО, СОО), осуществление мониторинга и фиксации хода и результатов внедрения;
7. Повышение качества преподавания учебных предметов и проведения учебных/внеучебных занятий на основе планового посещения уроков/внеучебных занятий и их анализа;
8. Организация «горизонтального» обучения педагогов в рамках общеобразовательной организации, межмуниципальных взаимодействий и внутри профессиональных сообществ;
9. Создание педагогическими работниками собственных методических разработок, форм, методов, индивидуальных программ обучения и воспитания для применения в условиях общеобразовательной организации.
Орган управления осуществляет следующие функции
- обеспечение организации и проведения на высоком профессиональном уровне учебно-воспитательной, методической и опытно-экспериментальной работы;
- выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
- создание образовательной среды для проявления творческой активности педагогов и преодоления профессиональных дефицитов;
- внедрение в процесс профессионального развития педагогических работников программ формирования компетенций с учетом задач повышения качества образования, в том числе обеспечения внедрения ФГОС ООО, СОО, повышения уровня функциональной грамотности обучающихся и цифровых компетенций;
- вовлечение педагогов в экспертную деятельность, организация взаимодействия, взаимопомощи и взаимообучения педагогических работников;
- проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
-организацию непрерывного внутрикорпоративного обучения в процессе
- совместного решения возникающих в работе проблем;
- оказание помощи педагогическим работникам в обобщении и презентации опыта своей профессиональной деятельности;
- реализацию программ наставничества педагогических работников;
-повышение квалификации педагогических работников.